среда, 6 апреля 2016 г.

"Рукоделие по наследству"

Привет всем!
Приглашаю присоединиться к очень интересной теме в ОСК - "Рукоделие по наследству", вспомнить о своих бабушках, прабабушках...
 
И да, я теперь в крутой ДК ОСК
Поведаю вам немножко о своих пра-пра...
Я полностью согласна с утверждением, что тяга к рукоделию, как и талант, передается по наследству.  Во всяком случае, в семье моей мамы это так. Я бережно храню скатерть, которую соткала моя прабабушка Саклета (в семье её звали Света) будучи в ссылке в Сибири. Да, был такой эпизод из истории и в нашей семье. Моего прадеда Савву с семьей раскулачили и выслали в Сибирь. Но прабабушка молодец, и ткала, и шила , прадед плотничал, так что выжили и обжились.
 А в 1944г они поторопились вернуться в свою только что освобожденную белорусскую деревню,  там через пару месяцев и умерли, заразившись тифом. Их дочь, моя бабушка Домна, (имена в то время давали по святцам еще те, да…))) тоже была рукодельницей, без дела не сидела никогда. В память о ней храню самотканое покрывало и рушники (это самотканые льняные полотенца). А какой кайф было спать у бабушки на льняных самотканых простынях…, не сравнить с французским сатином, эх…
Эстафету рукоделия подхватила моя мама. С детства помню уют в доме, сделанный руками мамы. Вышитые картины на стенах, вязанный абажур на люстре, вышитые скатерти и подушечки, вязанные занавесочки на окнах…  А еще модненькие наряды, сшитые и связанные для меня. В садик (в деревне, в начале 60-х), по моему, только я из девочек ходила в брючках.  Маме 82, но до сих пор то вяжет что-нибудь, то шьёт.
 А когда я в школу пошла, то стала уже сама и шить и вязать. В третьем классе связала себе первый шарфик, в пятом сшила первую юбочку.  Потом научилась и крючком, и макраме, и вышивать… теперь вот скраплю. А вот это моя вышивка.

6 комментариев:

  1. Замечательный душевный проект вы, девочки, затеяли! Ира,с удовольствием прочитала и твою семейно-рукодельную историю и другие. Я и не задумывалась в детстве, что можно не уметь чего-то руками.
    Спасибо большое за реальное прикосновение к истории, да еще и с иллюстрациями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!
      и да, еще одна причина вспомнить своих прабабушек, бабушек...

      Удалить
  2. Читаю историю в лицах. Браво, что есть память!
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирочка, поздравляю с классной ДК! Как здорово знать историю своей семьи! Почитала с удовольствием и полюбовалась.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...